Тарифы        08.03.2024   

Интересные анкеты в соц сетях. Научная работа отношение к социальным сетям. Спасибо за участие


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Московский государственный открытый университет
Чебоксарский политехнический институт (филиал)

Кафедра Философии
Специальность 080507

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

по дисциплине: Социология

на тему: «Отношение к социальным сетям»

Дата проверки: Выполнила: студентка гр. М-31-07
факультета ЭиП, очн. отд.
Результат проверки: Иванова И. А.
Учебный шифр: 150720
Замечания: Проверила: ст. преподаватель
Терентьева Г.Г.

Чебоксары 2009

Введение
Отношение к социальным сетям является актуальной темой , поскольку в последнее время все большую популярность среди Интернет-пользователей приобретают именно социальные сети. Это происходит потому, что различные социальные сети имеют ряд преимуществ , по сравнению с уже «устаревшими» блогами, чатами и форумами, которые на сегодняшний день пользуются меньшей популярностью:

    Во-первых, в социальных сетях мы никогда не почувствуем присутствия модератора. В некоторых случаях руководство социальной сети оставляет за собой право просматривать фотографии пользователя перед тем, как утвердить их. Но, высказывания и любые другие формы самовыражения участников подобного сервиса - всегда неподцензурны. Это очень важно для понимания сути социальной сети, а также - возможностей, которые она открывает. Интернет, изначально являвшийся зоной информационной свободы, сейчас уже далеко не столь снисходителен к нелояльным высказываниям. Социальная сеть - своеобразный островок гласности для пользователей, со всеми ее позитивными и негативными чертами.
    Во-вторых, в системе, подобной "Моему кругу", "Вконтакте", "Одноклассникам", MySpace, Facebook и аналогичным, люди не просто общаются, но, как правило, связаны между собой некими реальными контактами (например, бывший одноклассник, приятель друга и др.), так или иначе относящимися к "живым", а не только виртуальным коммуникациям.
    В-третьих, только социальная сеть позволяет человеку выстроить свой Интернет-образ во всей его полноте. Пользователь заполняет развернутую анкету, где указывает, по желанию, интересы, контактные данные, место обучения, профессию, семейный статус и многое другое. Возможно даже размещение портфолио с последующим поиском работы (как, например, в "Моем круге" на Яндексе). Некоторые сервисы позволяют указывать на виртуальной карте точное расположение апартаментов, ВУЗа, школы или любимого места отдыха участника. Таким образом, каждый пользователь получает в свое распоряжение удобную площадку для размещения реальной информации о себе и сам определяет меру откровенности по отношению к тем, кто будет просматривать его профиль.
    Еще один важнейший признак социальной сети - группы и сообщества. Создать новое объединение может любой из участников при помощи буквально нескольких кликов. Это может быть клуб по интересам, место встречи старых друзей, закрытая маленькая группа, куда входят только избранные или огромное открытое сообщество, ежедневно привлекающее массу любопытных.
    Достаточно часто аккаунт пользователя социальной сети позволяет размещать файлы - музыку, фильмы, ролики, фотографии - в общем доступе. Таким образом, участники могут обмениваться друг с другом интересными культурными объектами, а также - впечатлениями о них.
Целью данного исследования является анализ отношения Интернет-пользователей к социальным сетям и степени их вовлеченности.
Задачи исследования:
    Провести исследование среди активных Интернет-пользователей по знанию и отношению к социальным сетям. Построить динамику самых популярных сетей. Выяснить какие социальные сети являются наиболее узнаваемыми и посещаемыми среди пользователей мужского и женского полов, различных возрастов.
    Выяснить, какие функции социальных сетей наиболее интересны пользователям (общение с друзьями, новые знакомства и др.).
    Исследовать степень вовлеченности активных Интернет-пользователей в социальные сети (как часто человек бывает в социальной сети и сколько примерно времени он тратит на одно посещение).
    Также необходимо выяснить, какое количество пользователей на сегодняшний день сможет отказаться от пользования социальными сетями.
    Сделать выводы об отношении, знании, степени вовлеченности пользователей в социальные сети и дать некоторые рекомендации объектам исследования касательно использования социальных сетей (сказать об опасностях, которые могут возникнуть в ходе пользования социальными сетями).
Данное социологическое исследование является содержательным, информационным, измерительным (проводится подсчет лиц, ответивших тем или иным образом).
Методом исследования был избран анкетный опрос. В данном случае он является одним из наиболее эффективных методов исследования, поскольку позволяет получить некоторые объективные данные, в том числе и те, получение которых не является основной целью исследования – данные о возрастно-половой структуре, роде занятий. Исследование является несплошным (выборочным), которое проводилось с помощью простого случайного отбора. В пилотажном опросе приняло участие 60 респондентов разных возрастных групп: до 17 лет (школьники), от 17 до 21 года (студенты), от 22 лет. Комбинирование анкетного опроса с результатами анкетирования Исследовательского Холдинга «Ромир», проведенного в 2009 году, позволит собрать достаточное количество информации для описания фактического отношения Интернет-пользователей к социальным сетям.
Объект исследования – активные Интернет-пользователи социальных сетей различной возрастно-половой структуры. Предметом исследования являются сами социальные сети.
В ходе исследования выдвинута следующая гипотеза: «Самая популярная социальная сеть – Вконтакте (особенно у школьников), наиболее интересными функциями пользователи считают общение с друзьями и поиск людей. Также предполагается, что большинство активных Интернет-пользователей посещают свою страничку каждый день и тратят на одно посещение социальной сети в среднем 30 мин. Преимущественное число пользователей не смогут отказаться от пользования социальными сетями».
Основные понятия, используемые в ходе исследования:
    Социальная сеть – сайт, направленный на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью.
    Аккаунт (учетная запись) – запись, содержащая сведения, которые пользователь сообщает о себе некоторой компьютерной системе.
    Интернет-пользователь – человек, входящий в некоторое Интернет-сообщество, т. е. в группу людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом в основном через Интернет (преимущественно посредством социальных сетей).
    Опрос
Рис. 1 Анкета, используемая для социологического опроса

Отношение к социальным сетям
Здравствуйте, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Ваш возраст _________
Ваш пол ____________
Род занятий ___________________________

    Какие социальные сети Вы знаете?
    г) Мой Круг (сервис Yandex.ru) з) другая __________________
    Какие функции социальных сетей Вам наиболее интересны?
а) общение с друзьями
б) поиск людей
в) просмотр фото и видео других пользователей
г) новые знакомства
д) размещение фото и видео о себе
е) рассказ о своей жизни другим пользователям
ж) скачивание аудио- и видео-файлов
з) другое ______________________________ ___
    Как часто Вы бываете в социальных сетях?
а) каждый день
б) несколько раз в неделю
в) несколько раз в месяц
г) несколько раз в год
    Сколько примерно времени Вы тратите на одно посещение социальной сети?
а) менее 10 минут
б) 10 – 30 минут
в) 30 минут – 1 час
г) 1 – 2 часа
д) более 2 часов
6. Смогли бы Вы на сегодняшний день абсолютно отказаться от пользования социальными сетями?
а) да
б) нет

Благодарим за участие!

Анкета состоит из 6 вопросов, касающихся темы исследования, и 3 вопросов, позволяющих получить данные о возрастно-половой структуре и роде занятий респондентов. Закрытыми вопросами являются 4, 5 и 6. Они включают в себя перечень возможных ответов и требуют выбора одного из них. Вопросы 1, 2 и 3 предполагают выбор нескольких вариантов ответов или указание своего варианта.
Первый вопрос позволит узнать, какие сети являются наиболее узнаваемыми среди Интернет-пользователей. Вопрос предполагает выбор нескольких вариантов ответов и указание собственного варианта. Это позволит обнаружить разнообразие социальных сетей, указанных пользователем (т. е. какие еще сети знают пользователи, помимо перечисленных в анкете). Второй вопрос покажет, какие социальные сети являются наиболее популярными и посещаемыми. Данный вопрос также позволит узнать сети, неуказанные в анкете, в которых зарегистрированы респонденты. В первом и во втором вопросе в качестве вариантов ответов были использованы самые узнаваемые и популярные сети, выявленные Исследовательским Холдингом «Ромир»: Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Мой Круг, Живой Журнал, MySpace, Facebook. Третий вопрос также предполагает выбор нескольких вариантов ответов и указание своего варианта. Данный вопрос позволит узнать, чем чаще всего занимаются пользователи социальных сетей (какие функции им наиболее интересны), а также выявить то разнообразие функций, которые предлагают нам социальные сети. Четвертый и пятый вопрос являются закрытыми. Они позволят узнать, как часто пользователи посещают социальные сети и сколько примерно времени тратят на одно посещение. Пятый закрытый вопрос даст ответ на вопрос о возможности отказа от пользования социальными сетями. Эта тема является актуальной на сегодняшний день, поскольку каждый день число пользователей сетей растет, а активным Интернет-пользователям становится все тяжелее отказаться от пользования социальными сетями, у них возникает зависимость от социальных сетей.
2. Результаты опроса и анализ полученных данных
В исследовании приняло участие 60 респондентов. Из них 30 представителей женского пола и 30 мужского. По возрастным категориям респонденты были распределены следующим образом: 20 человек в возрасте до 17 лет (школьники), 20 человек в возрасте от 17 до 21 (студенты высшего учебного заведения) и 20 человек в возрасте старше 22 лет.
Самая известная социальная сеть – Вконтакте, этот сайт указали все опрошенные респонденты (100%), на втором месте – Одноклассники (98 %), а на третьем месте неожиданно оказался проект портала mail.ru - «Мой мир», о его существовании знают 80 % респондентов. Самым малоизвестным проектом оказался Мой Круг - о его существовании известно 32% респондентов.
Несмотря на то, что большая часть активных Интернет-пользователей имеет аккаунты в нескольких социальных сетях, результаты опроса позволяют выделить некоторые предпочтения участников. Лидером по количеству зарегистрированных участников стала социальная сеть Вконтакте – 83% пользователей зарегистрированы именно на этом сайте. Соперничающий с сетью Вконтакте Мой Мир неожиданно вышел на второе место по количеству зарегистрированных пользователей - 50%.
Подобный анализ в сентябре 2009 года проводил Исследовательский Холдинг « Ромир». Самой известной сетью по данному исследованию стали Одноклассники (92%). А вот Вконтакте оказались лишь на втором месте – 88%. По доле пользователей сети Одноклассники (67%) и Вконтакте (64%) расположились в таком же порядке.
и т.д.................

Работу выполнила студентка 4 курса очной формы обучения

Колпашникова М.А.

Анкета состояла из 20 вопросов. Анкетирование проводилось анонимно.

После проведения анкетирования выяснилось, что 65% опрошенных пользуются интернетом через телефон; 20% пользуются Wi-Fi; 10% приобрели модем и только у 5% проводной интернет.

Чаще всего у 70% опрошенных интернет используется для общения и 30% для работы.

Всем из опрошенных 100% известно понятие социальных сетей.

На вопрос «что такое социальная сеть?» (нужно было дать письменный ответ) самым конкретным было следующее определение: «Социальная сеть - огромный сайт, на котором у каждого есть страница с информацией о себе, личными фотографиями, музыкой и видеороликами. Можно писать сообщения друг другу, следить за новостями, оставлять комментарии и так далее.»

Большинство 75% имеют регистрацию во Вконтакте, 7%- Fasebook и 10 % в Одноклассниках и 8% опрошенных отметили несколько имеющихся соц.сетей.

Все 100% опрошенных в соц.сетях общаются с другими пользователями.

Целью общения для большинства послужило то, чтобы просто приятно провести время (80 %) ; обмен интересной информацией с другими пользователями (13 %); чтобы завести знакомства (7%) .

Частота посещения у всех опрошенных – каждый день.

Самыми популярными в опросе была признана такая сеть, как Вконтакте.

В опросе участвовали женщины, преимущественный возраст составил от 20 до 39 лет.

Семейное положение которых составило 45 % — замужем, 40 % — не замужем; 10 % — разведены и 5%-вдовы.

Образование у опрошенных-30% неполное высшее, 50% высшее, 20% среднее специальное.

Сфера деятельности так же у всех разнообразная- 18%-обучение, 32%-временно безработные и 50% работают.

Вывод от проведенного опроса можно сделать следующий, что социальные сети в наше время пользуются популярностью у лиц любого возраста, семейного положения и разных сфер деятельности, используются с разными целями…как в свободное, так и в рабочее время благодаря возможности выхода в интернет с телефона, который преобладает в известности наряду с модемами, Wi-Fi и проводным интернетом.

Анкета

Здравствуйте! Студентка Тверского Государственного Университета проводит исследование с целью, выявления мнения жителей города Ржева, о социальных сетях. Данное исследование анонимно, все данные будут представлены в обобщенном виде. Выбранный вариант ответа обведите в кружок. Благодарю за сотрудничество!

1. Какой Интернет Вы используете?

а) проводной

б) модемный

г) заходите через телефон

д) не пользуюсь Интернетом

2. Для чего Вы конкретно используете сеть Интернет?

а) для работы

б) для учебы

в) для развлечения

г) для общения

д) другое (указать) ______________________________________________________________________________

3. Вы используете Интернет как средство общения?

______________________________________________________________

а) положительно

б) отрицательно

_______________________________________________________________________________________________________

8. Есть ли у Вас аккаунты в социальных сетях?

_____________________________________________________________________________________

а) для общения

б) для развлечения

в) для знакомств

г) для поиска информации

д) другое (указать) _____________________________________________________________________________

а) общения

б) развлечения

в) поиска информации

г) другое (указать) _____________________________________________________________________________

12. Общаетесь ли Вы с другими пользователями в социальных сетях?

13. С какой целью Вы обычно общаетесь в сети Интернет?

а) обсуждение интересных мне тем

б) чтобы завести знакомства

в) обмен интересной информацией с другими пользователями

г) чтобы просто приятно провести время

д) другое (указать) ____________________________________________________________________________

а) каждый день

б) несколько раз в неделю

в) несколько раз в месяц

г) я не пользуюсь сетью Интернет

д ) затрудняюсь ответить

а) Вконтакте

б) одноклассники

д) Мой мир

ж) другие (указать) ___________________________________________________________________________

16. Ваш пол?

а) женский

б) мужской

17. Ваш возраст?

18. Семейное положение?

а) женат/замужем

б) холост/не замужем

в) разведен/разведена

г) вдовец/вдова

19. Ваше образование?

а) неполное среднее

б) полное среднее

в) среднее специальное

г) неполное высшее

д) высшее

20. Сфера деятельности?

а) обучение

б) работа

в) временно безработный

1. Какие способы общения через Интернет Вы используете чаще всего?

а) Никакие

д) MSN Messenger

е) вКонтакте.ру

ж) Одноклассники.ру

з) МойМир

к) Свой вариант_____________

2. Знакомились ли Вы когда-нибудь через Интернет

а) Да. И не раз!

б) Да было один раз

в) Нет, но хотел(а) бы

г) Нет и не собираюсь!

Определить цели которыми руководствуются студенты при знакомстве через социальные сети

3. Если Вы знакомитесь через Интернет, то с какими целями делаете это?

а) Не знаю. Выходит само собой...

б) От нечего делать. Поболтать, чтобы убить время.

в) Для деловых контактов

г) В поисках друзей, единомышленников

д) Расширяю круг общения, которого мне не хватает

е) В поисках сексуальных партнеров

ж) Завязать виртуальный роман

з) Для серьезных отношений с ней (с ним) в будущем

и) С другими намерениями

4. Верите ли Вы в то, что можно влюбиться заочно через Сеть?

б) Скорее да, чем нет

в) Скорее нет, чем да

д) Трудно сказать

5. Что Вы больше всего цените в любимом человеке?

а) Внешность

б) Ум, образованность

в) Отсутствие вредных привычек

г) Ответственность, надежность

д) Нежность и ласку

ж) Силу, "твердость" характера

з) Заботу, умение создать комфорт

и) Верность, порядочность

к) Физическую силу

л) Единство интересов

м) Деньги

н) Другие качества

о) Затрудняюсь ответить

6. Готовы ли Вы на реальную встречу с виртуальным(ой) знакомым(ой)?

б) Скорее нет, чем да

г) Скорее нет, чем да

д) Трудно сказать

7. Если Вы когда-нибудь заводили романтическое знакомство через Сеть, то к чему оно привело? (Если таких знакомств было много, то выберите максимум чего Вы достигли)

а) Просто обменялись словесными автопортретами

в) Вели (ведем) переписку в рамках приличий

г) Даже встретились. Но он (она) меня разочаровал(а)

д) Состоялся бурный, но лишь виртуальный роман

е) Пришел(шла). Увидел(ла). Победил(ла). Незабываемое приключение...

ж) Встречаемся до сих пор. Подробности опускаю...

з) Наверное, это любовь!

к) Свой вариант___________________________________________________________

8. Пользуетесь ли Вы виртуальными службами знакомств?

а) Нет, и не собираюсь

б) Нет, но хотелось бы попробовать

в) Несколько раз заполнял(а) там анкеты

г) Да, я часто оставляю там данные о себе

д) Ограничиваюсь просмотром баз данных этих служб

9. Количество созданных Вами сообществ (групп):

а) Ни одной

м) Затрудняюсь ответить

в) Время от времени

а) Скорее всего, стану

б) Скорее всего, не стану

в) Затрудняюсь ответить

г) Стану ее участником в любом случае

д) Нет, ни при каких обстоятельствах

а) Обмен личными сообщениями с друзьями

в) Размещение страницы с личной информацией

г) Поиск информации по заданным параметрам

д) Размещение фотографий и изображений

е) Обмен файлами различных типов, форматов

ж) Предоставление информации о себе разрешенным пользователям

з) Получение Ответов на вопросы

и) Комментирование дневников, записей, фотографий других пользователей

к) Получение персональной информации о других пользователях

л) Создание и ведение собственных сообществ

м) Публикация аудио или видео материалов

н) Затрудняюсь ответить

13. Количество сообществ (групп), в которых Вы состоите:

б) Ни в одной не состою

г) Затрудняюсь ответить

е) Более 50

14. Личные данные, которые Вы указали в своем профиле:

а) Имя, Фамилия

б) Возраст

в) Место учебы или работы

г) Координаты в Интернет (сайт, e-mail, ICQ)

е) Список друзей

ж) Интересы

з) Адрес проживания

а) Скорее нет, чем да

в) Скорее да, чем нет

д) Затрудняюсь ответить

а) Одноклассники (http://odnoklassniki.ru/)

б) Мой мир (http://my.mail.ru/)

в) Вконтакте (http://vkontakte.ru/)

г) Мой круг (http://moikrug.ru/)

д) Rambler Планета (http://planeta.rambler.ru/)

е) LovePlanet (http://loveplanet.ru/)

з) Facebook (http://www.facebook.com/)

и) Свой вариант______________________

17. Сколько примерно времени (часов в день) Вы проводите на сайтах социальных сетей в выходные (нерабочие) дни?

в) 0 часов

д) Затрудняюсь ответить

е) Более 5 часов

з) 5 часов

18. Сколько примерно времени (часов в день) Вы проводите на сайтах социальных сетей в рабочие (учебные) дни недели

в) 0 часов

д) Затрудняюсь ответить

е) Более 5 часов

з) 5 часов

19. Я являюсь активным создателем и модератором онлайн-сообществ (групп)

в) затрудняюсь ответить

20. Я стремлюсь зарабатывать репутацию, особый статус в онлайн-сообществах

а) Скорее нет, чем да

в) Скорее да, чем нет

21. Известно ли Вам что-либо о существовании виртуальных социальных сетей?

22. В реальной жизни Я общаюсь с людьми, с которыми познакомился (-лась) в социальной сети

в) Затрудняюсь ответить

а) Личные сообщения

б) Поиск людей по заданному профилю

в) Добавление новых друзей

г) Заполнение и редактирование страницы с личной информацией

д) Размещение изображений в фотоальбоме

е) Добавление комментариев к любой размещенной информации

ж) Публикация аудио и видео материалов

з) Затрудняюсь ответить

и) Создание и модерация онлайн-сообществ (групп)

25. Количество человек в списке Ваших друзей:

а) Менее 10 человек

б) 11-20 человек

в) 21-30 человек

г) 31-40 человек

д) Более 100 человек

е) 41-50 человек

ж) Затрудняюсь ответить

з) 61-70 человек

и) 51-60 человек

к) 71-80 человек

л) 81-90 человек

а) Инструмент для поиска старых друзей и знакомых

б) Удобный способ общаться с друзьями и знакомыми

в) Способ узнать мнения различных людей по каким-либо вопросам

г) Инструмент для поиска людей со схожими интересами

д) Инструмент для поиска коллег и деловых партнеров

е) Способ рассказать миру о себе

ж) Инструмент для самовыражения

з) Затрудняюсь ответить

27. На каком курсе Вы учитесь

28. Ваш пол

а) мужской

б) женский

29. Ваш возраст

а) 17-18 лет

б) 19-20 года

в) 21-22 года

Анкета для изучения Интернет-зависимости подростков состоит из 17 вопросов и направлена на изучениевыраженности зависимости от Интернета и компьютерных игр в интернете как одного из видов интернет-аддикции и особенностей ее проявления. Цель данной методики: выявление особенностей поведения подростков в интернет-среде.

Просмотр содержимого документа
«Анкета для изучения Интернет-зависимости подростков»

Анкета для изучения Интернет-зависимости подростков

Данная методика используется дляопределения выраженности зависимости от Интернета и компьютерных игр в интернете как одного из видов интернет-аддикции и особенностей ее проявления. Цель данной методики: выявление особенностей поведения подростков в интернет-среде.

Подростку предлагается ответить на ряд вопросов.

1. Ваш пол?

А) Мужской

Б) Женский

2. Твой возраст?

В) больше 26

3. Увлечение, хобби: есть нет

4. Чем, помимо учёбы вы любите заниматься?

_____________________________________________________________

5. Ваше отношение к интернету.

а) считаете полезным открытием;

б) вам все равно;

в) считаете, бесполезной тратой времени;

6. Какова ваша потребность в интернете?

а) отношусь равнодушно;

б) периодически возникает потребность выйти в интернет;

в) испытываю ежедневную потребность в интернете;

г) не представляю свою жизнь без интернета.

7. Для чего Вы пользуетесь интернетом?

А) Для работы, учебы, поиска информации

Б) Для личных целей (социальные сайты, игры, музыка и т. д.)

В) Вообще не пользуюсь

8. Что больше всего привлекает Вас в пользовании интернетом?

А) Доступность

Б) Простота использования

В) Полезность

9.Откуда Вы чаще всего заходите в интернет?

А) Компьютер/ноутбук

Б) Планшет

В) Мобильный телефон

10. Считаете ли Вы себя интернет - зависимым человеком?

В) Затрудняюсь ответить

11. Что вы испытываете, когда долго не играете или не находитесь в Интернете?

а) беспокойство;

б) раздражительность;

в) чувство дискомфорта;

г) чувство подавленности;

д) ощущение пустоты;

е) другое.

12. В Интернете вы предпочитаете (выбрать не больше двух):

в) ICQ (чаты);

г) USENET(конференции);

д) Сетевые игры (нужное подчеркнуть: бродилки, аркады, квесты, гонки, стрелялки, РПГ, стимуляторы);

е)________________________________

13. Какие сайты в интернете вы посещаете чаще всего?

а) сайты знакомств;

б) игровые, развлекательные сайты;

в) поисковые сайты;

г) сайты, где есть чат-комнаты.

14. Влияет ли интернет на вашу учебу?

а) не влияет;

б) интернет помогает мне учиться (работать);

в) мешает учебе (работе);

15. Как вы считаете, интернет влияет на ваше здоровье?

а) не влияет;

б) влияет незначительно;

в) здоровье значительно ухудшилось.

16.Как относятся близкие (родители, друзья) к вашему увлечению?

а) играют вместе со мной;

б) положительно;

в) нейтрально;

г) отрицательно;

д) резко отрицательно.

17.Какие ролевые компьютерные игры вы предпочитаете? (выбрать не больше двух)

а) игры, в которых вы смотрите глазами своего героя;

б) игры, в которых вы смотрите на своего героя со стороны;

в) руководительские игры.

18.Когда вы играете, то испытываете:

а) эйфорию;

б) радость;

в) облегчение;

- 208.00 Кб

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Московский государственный открытый университет

Чебоксарский политехнический институт (филиал)

Кафедра Философии

Специальность 080507

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

по дисциплине: Социология

на тему: «Отношение к социальным сетям»

Дата проверки: Выполнила: студентка гр. М-31-07

факультета ЭиП, очн. отд.

Результат проверки: Иванова И. А.

Учебный шифр: 150720

Замечания: Проверила: ст. преподаватель

Терентьева Г.Г.

Чебоксары 2009

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 3

  1. Опрос …………………………………………………………………….. 7
  2. Результаты опроса и анализ полученных данных …………………….. 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………. 18

Введение

Отношение к социальным сетям является актуальной темой , поскольку в последнее время все большую популярность среди Интернет-пользователей приобретают именно социальные сети. Это происходит потому, что различные социальные сети имеют ряд преимуществ , по сравнению с уже «устаревшими» блогами, чатами и форумами, которые на сегодняшний день пользуются меньшей популярностью:

  1. Во-первых, в социальных сетях мы никогда не почувствуем присутствия модератора. В некоторых случаях руководство социальной сети оставляет за собой право просматривать фотографии пользователя перед тем, как утвердить их. Но, высказывания и любые другие формы самовыражения участников подобного сервиса - всегда неподцензурны. Это очень важно для понимания сути социальной сети, а также - возможностей, которые она открывает. Интернет, изначально являвшийся зоной информационной свободы, сейчас уже далеко не столь снисходителен к нелояльным высказываниям. Социальная сеть - своеобразный островок гласности для пользователей, со всеми ее позитивными и негативными чертами.
  2. Во-вторых, в системе, подобной "Моему кругу", "Вконтакте", "Одноклассникам", MySpace, Facebook и аналогичным, люди не просто общаются, но, как правило, связаны между собой некими реальными контактами (например, бывший одноклассник, приятель друга и др.), так или иначе относящимися к "живым", а не только виртуальным коммуникациям.
  3. В-третьих, только социальная сеть позволяет человеку выстроить свой Интернет-образ во всей его полноте. Пользователь заполняет развернутую анкету, где указывает, по желанию, интересы, контактные данные, место обучения, профессию, семейный статус и многое другое. Возможно даже размещение портфолио с последующим поиском работы (как, например, в "Моем круге" на Яндексе). Некоторые сервисы позволяют указывать на виртуальной карте точное расположение апартаментов, ВУЗа, школы или любимого места отдыха участника. Таким образом, каждый пользователь получает в свое распоряжение удобную площадку для размещения реальной информации о себе и сам определяет меру откровенности по отношению к тем, кто будет просматривать его профиль.
  4. Еще один важнейший признак социальной сети - группы и сообщества. Создать новое объединение может любой из участников при помощи буквально нескольких кликов. Это может быть клуб по интересам, место встречи старых друзей, закрытая маленькая группа, куда входят только избранные или огромное открытое сообщество, ежедневно привлекающее массу любопытных.
  5. Достаточно часто аккаунт пользователя социальной сети позволяет размещать файлы - музыку, фильмы, ролики, фотографии - в общем доступе. Таким образом, участники могут обмениваться друг с другом интересными культурными объектами, а также - впечатлениями о них.

Целью данного исследования является анализ отношения Интернет-пользователей к социальным сетям и степени их вовлеченности.

Задачи исследования:

  1. Провести исследование среди активных Интернет-пользователей по знанию и отношению к социальным сетям. Построить динамику самых популярных сетей. Выяснить какие социальные сети являются наиболее узнаваемыми и посещаемыми среди пользователей мужского и женского полов, различных возрастов.
  2. Выяснить, какие функции социальных сетей наиболее интересны пользователям (общение с друзьями, новые знакомства и др.).
  3. Исследовать степень вовлеченности активных Интернет-пользователей в социальные сети (как часто человек бывает в социальной сети и сколько примерно времени он тратит на одно посещение).
  4. Также необходимо выяснить, какое количество пользователей на сегодняшний день сможет отказаться от пользования социальными сетями.
  5. Сделать выводы об отношении, знании, степени вовлеченности пользователей в социальные сети и дать некоторые рекомендации объектам исследования касательно использования социальных сетей (сказать об опасностях, которые могут возникнуть в ходе пользования социальными сетями).

Данное социологическое исследование является содержательным, информационным, измерительным (проводится подсчет лиц, ответивших тем или иным образом).

Методом исследования был избран анкетный опрос. В данном случае он является одним из наиболее эффективных методов исследования, поскольку позволяет получить некоторые объективные данные, в том числе и те, получение которых не является основной целью исследования – данные о возрастно-половой структуре, роде занятий. Исследование является несплошным (выборочным), которое проводилось с помощью простого случайного отбора. В пилотажном опросе приняло участие 60 респондентов разных возрастных групп: до 17 лет (школьники), от 17 до 21 года (студенты), от 22 лет. Комбинирование анкетного опроса с результатами анкетирования Исследовательского Холдинга «Ромир», проведенного в 2009 году, позволит собрать достаточное количество информации для описания фактического отношения Интернет-пользователей к социальным сетям.

Объект исследования – активные Интернет-пользователи социальных сетей различной возрастно-половой структуры. Предметом исследования являются сами социальные сети.

В ходе исследования выдвинута следующая гипотеза: «Самая популярная социальная сеть – Вконтакте (особенно у школьников), наиболее интересными функциями пользователи считают общение с друзьями и поиск людей. Также предполагается, что большинство активных Интернет-пользователей посещают свою страничку каждый день и тратят на одно посещение социальной сети в среднем 30 мин. Преимущественное число пользователей не смогут отказаться от пользования социальными сетями».

Основные понятия, используемые в ходе исследования:

  1. Социальная сеть – сайт, направленный на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью.
  2. Аккаунт (учетная запись) – запись, содержащая сведения, которые пользователь сообщает о себе некоторой компьютерной системе.
  3. Интернет-пользователь – человек, входящий в некоторое Интернет-сообщество, т. е. в группу людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом в основном через Интернет (преимущественно посредством социальных сетей).
  1. Опрос

Рис. 1 Анкета, используемая для социологического опроса


Отношение к социальным сетям

Здравствуйте, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Ваш возраст _________

Ваш пол ____________

Род занятий ___________________________

  1. Какие социальные сети Вы знаете?

    г) Мой Круг (сервис Yandex.ru) з) другая __________________

  1. Какие функции социальных сетей Вам наиболее интересны?

А) общение с друзьями

Б) поиск людей

В) просмотр фото и видео других пользователей

Г) новые знакомства

Д) размещение фото и видео о себе

Е) рассказ о своей жизни другим пользователям

Ж) скачивание аудио- и видео-файлов

З) другое ______________________________ ___

  1. Как часто Вы бываете в социальных сетях?

А) каждый день

Б) несколько раз в неделю

В) несколько раз в месяц

Г) несколько раз в год

  1. Сколько примерно времени Вы тратите на одно посещение социальной сети?

А) менее 10 минут

Б) 10 – 30 минут

В) 30 минут – 1 час

Г) 1 – 2 часа

Д) более 2 часов

6. Смогли бы Вы на сегодняшний день абсолютно отказаться от пользования социальными сетями?

А) да

Б) нет

Благодарим за участие!

Анкета состоит из 6 вопросов, касающихся темы исследования, и 3 вопросов, позволяющих получить данные о возрастно-половой структуре и роде занятий респондентов. Закрытыми вопросами являются 4, 5 и 6. Они включают в себя перечень возможных ответов и требуют выбора одного из них. Вопросы 1, 2 и 3 предполагают выбор нескольких вариантов ответов или указание своего варианта.

Первый вопрос позволит узнать, какие сети являются наиболее узнаваемыми среди Интернет-пользователей. Вопрос предполагает выбор нескольких вариантов ответов и указание собственного варианта. Это позволит обнаружить разнообразие социальных сетей, указанных пользователем (т. е. какие еще сети знают пользователи, помимо перечисленных в анкете). Второй вопрос покажет, какие социальные сети являются наиболее популярными и посещаемыми. Данный вопрос также позволит узнать сети, неуказанные в анкете, в которых зарегистрированы респонденты. В первом и во втором вопросе в качестве вариантов ответов были использованы самые узнаваемые и популярные сети, выявленные Исследовательским Холдингом «Ромир»: Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Мой Круг, Живой Журнал, MySpace, Facebook. Третий вопрос также предполагает выбор нескольких вариантов ответов и указание своего варианта. Данный вопрос позволит узнать, чем чаще всего занимаются пользователи социальных сетей (какие функции им наиболее интересны), а также выявить то разнообразие функций, которые предлагают нам социальные сети. Четвертый и пятый вопрос являются закрытыми. Они позволят узнать, как часто пользователи посещают социальные сети и сколько примерно времени тратят на одно посещение. Пятый закрытый вопрос даст ответ на вопрос о возможности отказа от пользования социальными сетями. Эта тема является актуальной на сегодняшний день, поскольку каждый день число пользователей сетей растет, а активным Интернет-пользователям становится все тяжелее отказаться от пользования социальными сетями, у них возникает зависимость от социальных сетей.

2. Результаты опроса и анализ полученных данных

В исследовании приняло участие 60 респондентов. Из них 30 представителей женского пола и 30 мужского. По возрастным категориям респонденты были распределены следующим образом: 20 человек в возрасте до 17 лет (школьники), 20 человек в возрасте от 17 до 21 (студенты высшего учебного заведения) и 20 человек в возрасте старше 22 лет.

Самая известная социальная сеть – Вконтакте, этот сайт указали все опрошенные респонденты (100%), на втором месте – Одноклассники (98 %), а на третьем месте неожиданно оказался проект портала mail.ru - «Мой мир», о его существовании знают 80 % респондентов. Самым малоизвестным проектом оказался Мой Круг - о его существовании известно 32% респондентов.

Описание

Целью данного исследования является анализ отношения Интернет-пользователей к социальным сетям и степени их вовлеченности.

Задачи исследования:
Провести исследование среди активных Интернет-пользователей по знанию и отношению к социальным сетям. Построить динамику самых популярных сетей. Выяснить какие социальные сети являются наиболее узнаваемыми и посещаемыми среди пользователей мужского и женского полов, различных возрастов.
Выяснить, какие функции социальных сетей наиболее интересны пользователям (общение с друзьями, новые знакомства и др.).
Исследовать степень вовлеченности активных Интернет-пользователей в социальные сети (как часто человек бывает в социальной сети и сколько примерно времени он тратит на одно посещение).
Также необходимо выяснить, какое количество пользователей на сегодняшний день сможет отказаться от пользования социальными сетями.
Сделать выводы об отношении, знании, степени вовлеченности пользователей в социальные сети и дать некоторые рекомендации объектам исследования касательно использования социальных сетей (сказать об опасностях, которые могут возникнуть в ходе пользования социальными сетями).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………. 18