Ростелеком        05.04.2024   

Arduino — библиотеки. Установка, подключение, удаление. Помощь с DLL Установка библиотек dll

Февраль 24, 2014

Платформа Arduino при подключении многих устройств требует и подключение библиотек. Например для работы с TFT дисплеями вам понадобится не только дисплей, но и библиотека UTFT для успешной работы с дисплеем. В этой статье мы разберемся как добавить библиотеки в Arduino IDE.

Список всех установленных библиотек, в том числе и базовых можно посмотреть в Arduino IDE

На фото они отмечены красной рамкой.

В каждой библиотеке есть тестовые примеры для работы.

Примеры из библиотеки, это скетчи для работы с Arduino которые используются для того что бы отобразить некоторые или все возможности устройства которое подключено к ардуино. В основном библиотека содержит от одного примера до нескольких десятков примеров. Каждый пример демонстрирует определенную работу устройства.

Например в библиотеке для работы с дисплеями LiquidCrystal, есть 10 примеров, каждый из которых демонстрирует определенную работу с дисплеем.

Нам например понадобилось сегодня подключить дисплей TFT01-22SP на чипе ILI9341. В среде разработки есть базовая библиотека для работы с TFT дисплеями, но она мало функциональна и работает не со всеми дисплеями, а библиотека которую мы хотим установить более функциональна и удобна.

Потом переходим а папку где установлена Arduino IDE , у меня это путь C:\Program Files\Arduino открываем папку libraries , и видим все библиотеки в Arduino IDE.

Копируем только что скаченную и разархивированную библиотеку UTFT в корень и открываем для проверки.

Видим что все нормально, закрываем Arduino IDE и все открытые окна программы.

Потом вновь запускаем Arduino IDE и видим что наша библиотека успешно установлена.

Библиотеки Arduino представляют собой наиболее удобный способ разделения кода вроде кода драйверов устройств или часто используемых полезных функций.



В данном материале будет показано, как установить библиотеки Arduino для Windows, Mac OSX и Linux, а также будут рассмотрены общие проблемы, связанные с библиотеками Arduino. Статья будет полезна новичкам, впрочем, и заядлые пользователи Arduino могут узнать для кое-что новое.


Существует два типа библиотек: стандартные и пользовательские библиотеки.


Стандартные библиотеки Arduino


Среда разработки Arduino IDE поставляется вместе с набором стандартных библиотек основных полезных функций. Эти библиотеки поддерживают все примеры, включенные в IDE. Функционал стандартных библиотек включает в себя функции базовых видов коммуникации и поддерживает наиболее распространенные устройства вроде сервомоторов и символьных LCD-дисплеев. Стандартные библиотеки располагаются в каталоге Libraries (в папке с Arduino IDE). Если у вас установлены IDE разных версий, то каждая из них будет использовать свои библиотеки.


Пользовательские библиотеки


Сегодня существует большое количество библиотек для большей функциональности и для различных устройств. Такие библиотеки и драйверы зачастую доступны на Arduino Playground, Github и Google Code. Эти библиотеки желательно устанавливать в папку Libraries, которую нужно создать в общей папке с вашими скетчами. Тогда все версии IDE смогут использовать эти библиотеки. В Windows и Mac OS обычно папка со скетчами называется Arduino и располагается в папке Документы или Documents. Для Linux папка называется Sketchbook, и расположена она в /home/(username).



Версии IDE 1.0.2 создают папку Libraries автоматически, младшие версии это делать не умеют, поэтому данную процедуру нужно выполнить вручную.


Для начала откройте File-Preferences (Файл-Настройки).



Найдите расположение папки со скетчами (Sketchbook location).



Создайте там новую папку и назовите ее Libraries.




Устанавливаем библиотеки Arduino под Windows


Для начала закройте Arduino IDE, поскольку эта среда сканирует наличие библиотек только при своем запуске. Скачайте необходимую вам библиотеку в zip-архиве, например, с Github.



Откройте zip-файл и разархивируйте библиотеку в папку Libraries.




Дайте библиотеке нормальное имя. Например, IDE не воспримет библиотеку с дефисами в названии.



Запустите IDE и зайдите в File-Examples (Файл-Примеры). Там будут располагаться примеры, использующие возможности новой библиотеки.



Откройте пример и скомпилируйте его, чтобы удостовериться, что все работает правильно.



Устанавливаем библиотеки Arduino для Mac OSX




Найдите скачанную библиотеку в папке Downloads. OSX автоматически откроет zip-файл в данное месторасположение.



Перенесите библиотеку в папку Libraries.








Устанавливаем библиотеки Arduino для Linux


Закройте Arduino IDE. Скачайте zip-файл с репозитория.



Сохраните zip-файл в удобном для вас месте.



Откройте файл и распакуйте (Extract) содержимое в папку Sketchbook/Libraries.





При необходимости дайте библиотеке понятное имя без дефисов и прочих лишних символов. Перезапустите IDE и откройте один из примеров.




Его компиляция без ошибок будет означать правильность установки библиотеки.



Распространенные проблемы, связанные с библиотеками Arduino



"xxxx" does not name a type


Это наиболее частая ошибка, и связана она с тем, что компилятор не может найти библиотеку. Это может быть по следующим причинам: библиотека не установлена, неправильное расположение папки, неправильное наименование папки, неправильное наименование библиотеки, зависимости библиотеки, не перезапущена среда Arduino IDE.


Неправильное расположение папки


IDE ищет библиотеки только в папке стандартных библиотек и папке пользовательских библиотек. Библиотеки, расположенные в других местах, просто недоступны для поиска. Также библиотеку нельзя организовывать как подкаталог внутри другого каталога.


Неправильное наименование папки


Как ранее было указано, IDE не поймет названия, содержащие в себе символ ‘-‘. Обычно его заменяют на ‘_’.


Неправильное наименование библиотеки


Наименование, идущее после #include в вашей программе, должно полностью соответствовать имени библиотеки.


Неполная библиотека


Еще одной причиной, по которой библиотека может не заработать, является неполное ее скачивание с репозитория. Нужно скачивать все предлагаемые файлы и папки.


Несколько версий


Если у вас есть несколько версий библиотеки, то IDE попытается загрузить их все. Это вызовет ошибки при компиляции. Недостаточно просто переименовать библиотеки, лишние нужно убрать за пределы папки Libraries.


Зависимости библиотеки


Некоторые библиотеки зависят от других библиотек, поэтому нужно следить за тем, чтобы все необходимые библиотеки были запущены.

Многие скетчи (программы) работают с библиотеками. Библиотека облегчает работу с определённым модулем или одним из типов модулей. Например, если Вы хотите вывести текст на LCD дисплей без подключения библиотеки, то Вам нужно передать ему несколько байт команд и данных, что займет несколько строк кода, а главное, что Вам нужно знать тип микроконтроллера под управлением которого работает LCD дисплей, назначение команд которыми он управляется, знать архитектуру его памяти, адреса и назначение регистров, для чего потребуется найти и перечитать его datasheet. В то время как при написании кода с использованием библиотеки (например LiquidCrystal_I2C.h) Вы сможете вывести текст на дисплей вызвав всего одну функцию библиотеки: lcd.print("my text");

Перед тем как начать пользоваться методами и функциями библиотеки, её нужно скачать (загрузить на Ваш компьютер), установить (разместить в нужной папке) и подключить (вставить текст "#include <файл.h>" в скетч).

Скачивание библиотеки:

Если в наших уроках, описаниях или примерах используется библиотека, то мы указываем ссылку на скачивание этой библиотеки. Все наши библиотеки находятся в zip архиве, но не спешите доставать файлы из архива, это может не понадобиться, т.к. Arduino IDE сама может распаковывать архивы и размещать библиотеки в нужных папках (см. дальше).

Если Вы скачали архив библиотеки с сайта не указывая путь для сохранения файла, то скаченный (загруженный) Вами файл скорее всего находится в папке: Этот компьютер > Загрузки.

Установка библиотеки:

После того как Вы скачали (загрузили) библиотеку на свой компьютер, её нужно установить. Установить библиотеку можно вручную или сделать это средствами Arduino IDE:

Установка библиотеки средствами Arduino IDE:

Войдите в меню: Скетч > Подключить библиотеку > Добавить.ZIP библиотеку... .


В появившемся окне нажмите на иконку «Этот компьютер » и выберите папку «Загрузки ». Если при скачивании ZIP архива с сайта, Вы указывали путь для сохранения файла, то вместо папки «Загрузки» укажите путь к файлу.


Выберите ZIP файл библиотеки, который Вы скачали. Название файла может не соответствовать названию библиотеки. После чего нажмите на кнопку «Открыть » (Open ).


На этом установка библиотеки завершена, можно приступить к её подключению в скетч.

Установка библиотеки вручную:

Распакуйте скаченный Вами ZIP архив и поместите папку (имя папки обычно совпадает с названием библиотеки) из данного архива в папку: Этот компьютер > Документы > Arduino > libraries .


Если во время копирования Arduino IDE была запущена (открыта), то нужно закрыть все окна этой программы, после чего запустить (открыть) Arduino IDE и можно приступать к подключению библиотеки в скетч.

Примечание: папка libraries есть не только по указанному выше пути, но и в папке программы Arduino IDE (где находится файл arduino.exe). Скопировав библиотеку в эту папку, она тоже установится, но Мы не рекомендуем это делать. Дело в том, что программа Arduino IDE постоянно развивается и количество её версий постоянно растёт. Если Вы захотите установить новую версию Arduino IDE, то библиотеки находящиеся в папке Этот компьютер > Документы > Arduino > libraries, будут доступны и в старой, и в новой (установленной) версии Arduino IDE, а библиотеки находящиеся в папке libraries программы Arduino IDE старой версии (которая была установлена ранее) будут доступны только в ней (пока Вы их не скопируете в новую).

Подключение библиотеки:

Для того чтобы подключить библиотеку, нужно написать всего одну строку в начале скетча: "#include <файл.h>", например:

#include // Подключение библиотеки iarduino_4LED для работы с 4 сегментными LED индикаторами.

Некоторые библиотеки работают используя методы и функции других библиотек, тогда нужно подключать две библиотеки, сначала подключается та, методы и функции которой использует вторая, например:

#include // Подключение библиотеки Wire для работы с шиной I2C #include // Подключение библиотеки LiquidCrystal_I2C для работы с LCD дисплеем по шине I2C // Библиотека LiquidCrystal_I2C использует методы и функции библиотеки Wire

Для работы с большинством библиотек, нужно создать объект (экземпляр класса библиотеки), через который будут доступны их функции и методы, например:

LiquidCrystal_I2C lcd(0x27,20,4); // lcd это объект библиотеки LiquidCrystal_I2C // через объект обращаются к функциям и методам библиотеки

Вместо lcd можно написать любое слово или сочетание букв и цифр, это название объекта через который можно обращаться к методам и функциям библиотеки. Если Вместо lcd Вы написали myLCD, то и ко всем методам и функциям библиотеки LiquidCrystal_I2C, нужно обращаться через указанное Вами имя объекта, например: myLCD.print("my text");

Примеры из библиотек:

Большинство библиотек содержат примеры. Это небольшие скетчи (программы) которые раскрывают функционал библиотеки. Наиболее удобный способ просмотра примеров, с помощью средств Arduino IDE. Выберите пункт меню: Файл > Примеры , откроется список с названиями библиотек у которых есть примеры. Наведите курсор на название библиотеки и Вы увидите список примеров содержащихся в ней, клик на примере приведёт к появлению нового окна Arduino IDE со скетчем примера.


Альтернативный способ просмотра примеров заключается в запуске файлов скетчей из папки:
путь > libraries > название библиотеки > examples > название примера .

Поиск библиотек:

Библиотеки можно искать самостоятельно, а можно воспользоваться функционалом Arduino IDE.

Выберите пункт меню: Скетч > Подключить библиотеку > Управлять библиотеками... .


Откроется «Менеджер библиотек », в котором можно найти интересующую Вас библиотеку введя её название в строку поиска, дополнительно можно установить пункты «Тип» и «Тема».


Нажатие на описании библиотеки приведёт к появлению вкладки «Версия » и кнопки «Установка ». После нажатия на кнопку «Установка» можно приступать к подключению библиотеки в скетч "#include <файл.h>".

Как только вы освоитесь с программным обеспечением Ардуино и в совершенстве овладеете стандартными функциями, вам наверняка захочется расширить возможности вашего Ардуино с помощью дополнительных библиотек.

Что такое библиотека?

Библиотека - это набор функций, предназначенных для того, чтобы максимально упростить работу с различными датчиками, ЖК-экранами, модулями и пр. Например, встроенная библиотека LiquidCrystal позволяет легко взаимодействовать с символьными LCD-экранами. Существуют сотни дополнительных библиотек, которые можно скачать в Интернете. Стандартные библиотеки Ардуино и ряд наиболее часто используемых дополнительных библиотек перечислены в справке . Но перед тем, как использовать дополнительные библиотеки, необходимо сперва установить их.

Как установить библиотеку

Чаще всего библиотеки выкладываются в виде ZIP-архива или просто папки. Название этой папки является названием библиотеки. Внутри папки будет файл с расширением .cpp , файл с расширением .h , а также текстовый файл keywords.txt , папка с примерами examples и другие файлы, требуемые библиотекой.

Автоматическая установка

Начиная с версии 1.0.5, устанавливать сторонние библиотеки можно прямо в среде разработки.

Не распаковывайте скачанный архив с библиотекой - оставьте его, как есть.

В среде разработки Ардуино выберите меню Sketch > Import Library . В самом верху выпадающего списка выберите пункт Add Library (Добавить библиотеку).

Появится диалоговое окно, предлагающее вам выбрать библиотеку, которую вы хотели бы добавить. Перейдите к скачанному zip-файлу и откройте его.

Снова откройте меню Sketch > Import Library . Вы должны увидеть новую библиотеку в самом низу выпадающего списка. Теперь библиотеку можно использовать в программах.

zip-файл будет уже распакован в директории libraries внутри вашей рабочей папки Ардуино.

Примечание: после выполнения указанных действий библиотеку можно будет полноценно использовать в своих программах, однако примеры из установленной библиотеки появятся в меню File > Examples только после перезапуска среды Ардуино.

Установка вручную

Перед установкой библиотеки закройте среду разработки Ардуино.

Затем распакуйте ZIP-архив с библиотекой. Допустим, вы устанавливаете библиотеку "ArduinoParty" - распакуйте файл ArduinoParty.zip . В нем должна быть папка ArduinoParty с файлами ArduinoParty.cpp и ArduinoParty.h . (Если файлы с расширением .cpp и .h лежат не в папке, то необходимо ее создать. В данном случае вам нужно создать папку с именем ArduinoParty и перенести в нее все файлы из ZIP-архива, например - ArduinoParty.cpp и ArduinoParty.h ).

Перетащите папку ArduinoParty в директорию с библиотеками Ардуино. В Windows она будет лежать примерно здесь: "My Documents\Arduino\libraries", у пользователей Mac - здесь: "Documents/Arduino/libraries", а в Linux-системах директория "libraries " будет внутри рабочей папки со скетчами.

После перемещения ваша директория с библиотеками должна выглядеть примерно так (под Windows):

My Documents\Arduino\libraries\ArduinoParty\ArduinoParty.cpp My Documents\Arduino\libraries\ArduinoParty\ArduinoParty.h My Documents\Arduino\libraries\ArduinoParty\examples ....

или так (на Mac):

Documents/Arduino/libraries/ArduinoParty/ArduinoParty.cpp Documents/Arduino/libraries/ArduinoParty/ArduinoParty.h Documents/Arduino/libraries/ArduinoParty/examples ...

и аналогично на Linux.

Помимо файлов .cpp и .h здесь могут быть и другие файлы - просто убедитесь, что все они теперь лежат здесь.

(Если файлы .cpp и .h расположены в корне папки "libraries" или вложены внутрь еще одной папки, то скачанная библиотека работать не будет. Например:

Documents\Arduino\libraries\ArduinoParty.cpp and Documents\Arduino\libraries\ArduinoParty\ArduinoParty\ArduinoParty.cpp

Не рабочий пример.)

Перезапустите среду Ардуино. Убедитесь, что новая библиотека появилась в меню Sketch->Import Library .

Вот и все! Вы установили библиотеку!

Текст данного руководства опубликован под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 . Примеры кода, встречающиеся в руководстве, являются свободным контентом.

Значительно облегчает работу с модулями и датчиками, так как одной командой можно заменить несколько строк кода и не требуется несколько часов разбираться с datasheet определенного модуля. Рассмотрим, что такое библиотека в Arduino, как установить и добавить библиотеку Arduino, а также расскажем как создать самостоятельно библиотеку для Arduino IDE.

Что такое библиотека для Arduino

Итак, файлы библиотек значительно облегчают программирование платы Arduino Uno для любителей что-то сделать своими руками, но не сильно разбирающихcя в языке программирования C++. Библиотеки — это несколько файлов (минимум два), и у каждого файла есть свое назначение. Также в архиве часто можно найти примеры использования команд в скетчах, чтобы избежать ошибки при компиляции .

Установка библиотек на компьютер для платы Arduino UNO

Библиотека – это программный код для скетча, хранящийся во внешнем файле, которые подключается к проекту. Все библиотеки Arduino можно разделить на стандартные — эти библиотеки не требуется устанавливать, они изначально встроены в среду Arduino IDE. Дополнительные библиотеки разрабатывает производитель датчиков и модулей, их требуется скачивать и устанавливать. В Интернете размещено сотни готовых библиотек для модулей, а можно написать библиотеку самостоятельно.

Arduino IDE: установка библиотеки Arduino

Перед тем как использовать методы и функции из библиотеки, ее следует скачать и установить на компьютере. Добавить библиотеку можно через среду Arduino IDE или вручную, распаковав архив с файлами в определенное место. Кроме примеров со скетчами в архиве должны находиться следующие файлы: example.h — заголовочный файл, example.cpp — файл с кодом, keywords.txt — выделение команд цветом.

Добавление библиотек через Arduino IDE:



Если вы скачали библиотеку для своего проекта, упакованную в ZIP-архив, установку можно провести через среду Arduino IDE. Для установки следует перейти в меню:
Скетч → Подключить библиотеку → Добавить.ZIP библиотеку и выбрать ZIP-архив на компьютере. Файл будет автоматически распакован и помещен в директорию с библиотеками. После установки библиотека будет доступна в меню Файл → Примеры .

Добавление библиотек вручную на компьютер:

Сейчас рассмотрим, как установить библиотеку Ардуино вручную. Для установки требуется распаковать папку с файлами библиотеки и переместить ее в раздел на ПК Мои документы → Arduino → libraries . Перед тем, как подключить библиотеку в скетче, необходимо закрыть все окна Arduino IDE. После запуска среды программирования функции и команды из установленной библиотеки станут доступны в скетче.

Arduino: подключение библиотеки в скетче

Перед тем как использовать команды и функции в программе, необходимо подключить в скетче нужную библиотеку. Для этого используется директива #include , после которой в кавычках " " или в скобках < > указывается имя библиотеки с расширением. Например, для того, чтобы в скетче подключить библиотеку для ультразвукового датчика HC-SR04 следует добавить строчку директивы #include .



Библиотеки добавляют в начале скетча, до процедуры void setup (). Если в программе функция будет использована до того, как подключена библиотека в скетче, то это вызовет ошибку при компиляции. На нашем сайте Ардуино. Уроки для начинающих при использовании датчиков и модулей для микроконтроллеров приведены подробные инструкции по использованию библиотек и даны ссылки для скачивания файлов.

Работа с библиотеками для Arduino IDE

Каталог библиотек — сборник популярных библиотек Arduino IDE в одном месте;
Создание библиотеки — пошаговая инструкция по созданию своей библиотеки.

Также часто читают: